Приборы безопасности

Приборы безопасности используются на грузо-подъемных механизмах: автокраны, башенные краны, портальные и козловые краны, автовышки. 

Интегрированы в сиситему грузо-подъемных механизмов для отключения системы управления во избежания аварийных ситуаций. 

onk-140

Приборы безопасности автомобильных кранов.

По правилам экссплуатации автокранов в их комплектацию обязательно должны входить приборы безопасности. В настоящее время на машинах белорусского, украинского и российского производства используют приборы ОНК, ПЗК, ОГМ.

 

Самым распространённым в данный момент является ОНК-140 и его модификации. Прибор предназначен для установки на стреловые краны на автомобильном шасси и служит для защиты крана от перегрузок и опрокидывании при перемещении и подъеме грузов, для защиты при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Так же прибор отображает данные фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета стрелы, высоте подъема оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта.Встроенный в ОНК-140блок телеметрической памяти (БТП) - обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана:

-о моменте опрокидывания крана Мопр (в процентах относительно его максимально допустимого значения с учетом момента, создаваемого стрелой без груза, если Мопр   100 %) или о степени загрузки крана (в процентах относительно максимальной грузоподъемности, если Мопр > 100 %);

-о величине вылета крюка R , м;

-о фактической массе поднимаемого груза Q , т;

-о длине стрелы L , м;

-о высоте подъема оголовка стрелы H , м;

-о максимальной грузоподъемности Q max , т, на данном вылете R , м;

-об угле поворота платформы γ , градусы;

-об угле наклона стрелы относительно горизонта a , градусы;

-о температуре охлаждающей жидкости двигателя, °С;

-о давлении масла в двигателе, атм;

-о температуре масла в гидросистеме, °С;

-о величинах трех давлений в гидросистеме крана, атм.
А также о степени загрузки крана в течение всего срока службы прибора (12 лет).

В зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования крана прибор производит выбор одной из заложенных в память БТП программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. в виде зависимости между вылетом и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами подъемных механизмов.

Состав прибора.

№ п/п

Наименование составной части

Тип,маркировка

Обозначение

Количество

1.

Блок обработки данных*

БОД

ЛГФИ.408843.005-13

1

2.

Блок выходных реле

БВР-01

ЛГФИ.484461.001-01

1

3.

Преобразователь давления

ПрД

ЛГФИ.406233.001

3

4.

Преобразователь давления

ПрД-01

ЛГФИ.406233.001-01

2

5.

Датчик угла маятниковый

ДУГМ

ЛГФИ.401221.005

1

6.

Датчик азимута

ДА

ЛГФИ.401221.003

1

7.

Датчик длины стрелы (вылета)

ДД

ЛГФИ.401161.002-02

1

8.

Датчик температуры

T М-100В

ТУ 37.003.800-77

1

9.

Модуль защиты от опасного напряжения

МЗОН

ЛГФИ.411117.001

1

 

* БТП входит в состав блока обработки данных.

 

ОНК-160.

        Прибор  безопасности ОНК-160 является аналогом 140 модели с некоторыми функциональными изменениями. В состав входит контроллер с увеличенными быстродействием и памятью, встроенным регистратором параметров, оснащенным таймером реального времени. Информация отображается на четырехстрочном ЖК-дисплее, требующий для работы при низких температурах дополнительного времени прогрева. В ОНК-160 входят приборы ОНК-140 с оборудованием их АЦП для использования передачи данных в контроллер цифровыми сигналами. Для обеспечения требуемой точности, датчик угла наклона стрелы оборудован термостатированием. По факту к недостаткам датчиков ОНК-140 добавляются сложности, связанные с передачей сигналовпо нестандартному интерфейсу.

Прибор по мимо основных задач по ограничению грузоподъемности и координатной защиты выполняет измерение параметров работы двигателя и гидросистемы автокрана. Функции диагностики отображаютсяна многооконном дисплее. В настоящее время на современных стреловых кранах функции диагностики параметров и показаний приборов безопасности отделены и параметры отображаются на отдельных дисплеях. Исходя из этого дисплей ОНК-160 не удовлетворяет требованиям к эргономике кабины крановщика. Приемочные испытания прибора в составе крана КС-45717К-1 проведены в декабре 2005 г., а с 2006 г. прибор поставляют крановым заводам.

Датчик предельного груза ДН2.

Ограничитель предельного груза ДН-2 (в дальнейшем ОПГ) является прибором безопасности и предназначен для применения на подъемниках и вышках.
ДН-2 - ограничитель предельного груза выполняет две функции - обеспечивает подачу предупредительного звукового сигнала о приближении к номинальной нагрузке и отключает механизмы привода вылета и высоты подъема стрелы при увеличении нагрузки более 110% от номинальной грузоподъемности.
ОПГ устанавливается в узел крепления люльки к верхнему колену стрелы подъемника или к верхней трубе телескопа вышки.
ОПГ состоит из цельнометаллического корпуса, в котором установлен датчик, защищенный крышкой, и кабеля подключения.
Электронный блок собран на печатной плате, закрепленной внутри корпуса ОПГ на панели.
Корпус ДН-2 выполнен из высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием и расчитан на 10 лет эксплуатации на открытом воздухе.
В зависимости от допустимой нагрузки и напряжения питания, ОПГ имеет следующие варианты исполнения:


- ДН-2-41 (нагрузка до 4 кН, напряжение питания 12 В);
- ДН-2-42 (нагрузка до 4 кН, напряжение питания 24 В);
- ДН-2-61 (нагрузка до 6 кН, напряжение питания 12 В);
- ДН-2-62 (нагрузка до 6 кН, напряжение питания 24 В);